Изоляция шинопроводов: особенности и принципы

Категории
Оглавление
  1. От чего зависит работоспособность изоляции
  2. Чем отличаются токопроводы от шинопроводов?
  3. Почему выполняется электроизоляция шинопроводов
  4. Типы изоляции

При формировании энергоподающей линии изоляция шинопроводов выполняется обязательно, чтобы создать четко и бесперебойно работающую магистраль. Специалистами выбираются определенные виды изоляции шинопроводов, чтобы нормально осуществлялась подача энергетического сигнала ко всем объектам и распределительным пунктам.

А если на промышленной площадке или погрузочно-разгрузном блоке регулярно работает обслуживающий персонал, то обязательно учитываются требования техники безопасности, не используются открытые токорпровода во избежание возникновения аварийных ситуаций или обширных пожаров, точечных возгораний. Бесспорно, без наличия правильной изоляция на шинопроводе трудно будет предпринимателю сформировать промышленный цех с большим числом оборудования, ведь если случится скачок, то возможно повреждение станков, и восстановить их производительность будет практически невозможно.

Вот и полается, что многие убедительные факторы обуславливают выбор мастеров при создании энергетической магистрали правильного и надежного шинопровода в литой добротной изоляции, укомплектованного в продуманную систему.

От чего зависит работоспособность изоляции

  • От функционирования изделия в пределах расчетно-рабочего напряжения, оговоренного в сопроводительной документации;
  • От выверенного временного промежутка, считающегося безопасным для работы шинопровода;
  • От отсутствия кратковременных или регулярных скачков в сети, которые провоцируют перепады уровня напряжения и перегрузку созданной на объекте сети;
  • От отсутствия грозовых раскатов и коммутационных процессов или наличие надежной защиты от внешних агрессивных факторов;
  • От минимального попадания солнечных лучей на магистраль или продуманной защиты от внешней природной радиации;
  • От имеющейся и возможной величины напряжения;
  • От наличия или отсутствия возможностей механического воздействия на созданную энергетическую систему, когда, например, используются генераторные токопроводы с воздушной современной изоляцией;
  • От стабильности температуры на промышленном объекте или в создаваемом торгово-развлекательном центре;
  • От степени агрессивности окружающей среды.

Таким образом, рекомендован контроль изоляционных элементов оболочки токопровода, когда много негативных факторов будет влиять на вновь созданную проводку. В зависимости от сложности проекта избираются и пути его реализации, то есть формируются токопроводы или шинопроводы в систему, продумывается для них изоляция, методы крепления.

Чем отличаются токопроводы от шинопроводов?

Если вчитаться в определения двух терминов: «шинопровод» и «токопровод», то можно найти ряд отличий энергетических изделий, понять их точки соприкосновения. Второе понятие всеобъемлющее, поглощает в себя понятие «шипопровод» и считается тем устройством современной энергосистемы, которое способно функционировать при напряжении свыше 1 кВ и распределять практически любые эксплуатационные напряжения. А вот шинопровод укомплектовывается жесткими шинами, исполняющими задачи типичных проводников. Эксплуатируются элементы с напряжением в энергосистеме до 1 кВ.

Почему выполняется электроизоляция шинопроводов

Главная задача шинопровода – обеспечить передачу переменного и постоянного тока на промышленные, строительные объекты, погрузочные блоки, во всевозможные телекоммуникационные системы. Параллельно выполняются современным аналогом кабельной системы и другие функции:

  • Формирование надежной системы распределения электроэнергии большому количеству потребителей.
  • Обеспечение функционирования распределительных устройств, отвечающих за подключение электропитания и наличие в магистрали напряжения.
  • Соединение всего находящегося в эксплуатации оборудования, подключение агрегатов к единой мощной энергетической системе.

Бесспорно, токопровод и шинопровод наделены выгодными характеристиками, поэтому длительный срок функционируют бесперебойно. Все имеющиеся в реализации изделия могут быть оборудованы определенного типа изоляцией.

Типы изоляции

1. Воздушная изоляция используется для изделия, которое еще можно назвать шинным мостом. Применяют в производстве открытый и закрытый токопровод с воздушной обволакивающей изоляцией, хотя сфера монтажа такого образца магистрали узко специализирована, наделена определенного круга недостатками, а именно:

  • Нестандартные габариты;
  • Сложности монтажа, так как необходимо применять сварку и нанимать бригаду квалифицированных специалистов;
  • Регулярное обслуживание и контроль за работой магистрали.

Невзирая на имеющиеся недостатки, все же токопровод с добротной воздушной изоляцией имеет и свои преимущества:

  • Низкая стоимость энергетического комплекта;
  • Простота конструкции;
  • Рассчитан на максимальное прохождение тока в 6000 А;
  • Пролонгированный срок эксплуатации. В документах обозначены временные рамки надлежащего функционирования – тридцать-сорок лет.
  • Повышенная степень защиты от опасной воспламеняемости в системе.
  • Вред от наносимых механических повреждений быстро устраняется, при этом не нарушается работоспособность.

2. Литая изоляция токопроводов. В изделии применяется практически природный диэлектрик – смола, задача которой – создать изолирующий слой между корпусом и шиной. Толщина слоя смолы бывает разной и зависит от уровня напряжения в сети, где случаются перепады, скачки, запредельные нагрузки. А если еще обратить внимание на преимущества литой энергетической системы, то выбор потребителя будет очевиден.

  • Все стыки секций магистрали также проходят изоляцию. По регламенту мастера наносят на соединительные и распределительные швы компаундный состав.
  • В итоге заказчик получает на объекте надежно монтированную монолитную систему подачи и распределения энергоимпульса. По схеме выполняется разводка и монтаж равномерно и надежно изолированной шинопроводной трассы.
  • Современный токопровод с аккуратной литой надежной изоляцией отличается длительным сроком эксплуатации и приложением минимальных усилий в процессе его обслуживания.
  • Разрешается применение дополнительного защитного металлического короба, который удваивает эффективность всех уже применимых средств безопасности. Очевидно, что при наличии внешней прочной защиты никакие агрессивные механические воздействия уже не страшны.
  • Допустимая в магистрали сила тока – восемь тысяч ампер.
  • Минимальная потеря мощности и наличие эффективной теплопроводимости.

Если не пожалеть времени и денег на токопровод с литой практически в монолит изоляцией 10 кв, то можно стать обладателем на объекте надежной проводки, которая прослужит без коротких замыканий и сбоев десятилетия.

3. Шинопровод типа «сэндвич», который формируется и нормально сочетается с пленочно-полимерной или воздушной типичной изоляцией. Слово «сэндвич» многих заказчиков настораживает, потому что приходит у них понимание, что создаваемая система будет многослойной или дробно сегментированной. А настолько ли это надежно, как описывают специалисты по сэндвич-шинопроводам? В техническом плане надежно, да вот только надо трезво осознавать, что не в каждом помещении можно разместить такого вида кабельную магистраль. Там, где повышена влажность, а промышленные агрегаты провоцирую выбросы и скопление пыли, не рекомендуется использовать «сэндвич». Но не забывайте о ряде положительных качеств шинопроводов типа «сэндвич»:

  • Малогабаритное и легкое изделие, не загромождающее помещение.
  • Быстрота и простота процесса монтажа.
  • Минимальный срок бесперебойной эксплуатации – 40-50 лет.
  • Допустимый ток, на который рассчитана «сэндвич»-система – 6500 А.
  • Низкая стоимость конструкции.
  • Разрешается корректировка трассы, замена ее сегментов или расширение системы после определенной срока эксплуатации.