Главная страница » Дизельные подстанции 1 уровня автоматизации

Дизельные подстанции 1 уровня автоматизации

Действующие уже много лет станции электропитания, выполняющие центральную или резервную роль, оборудованы высококачественными цифровыми блоками, при помощи которых осуществляется контроль, а также вовремя ликвидируются последствия форс-мажорных обстоятельств.

В государственных и региональных масштабах ведется автоматизация дизельных электростанций, применяется жидкокристаллическая панель управления с русифицированным меню, чтобы снять сверх нормы переработку обслуживающего персонала, а больше управлять электроснабжением дистанционно. Невозможно исключить из практики ДГУ с ручным управлением, особенно если это рентабельно или происходит редко, с нестабильной периодичностью.

Что такое первая степень автоматизации

Это вариант, когда задействуется абсолютное местное или дистанционное манипулирование. Целевое назначение – стабилизация напряжения и необходимой частоты тока. Всегда должна выполняться полная подзарядка аккумулятора, при этом особое внимание уделяется состоянию генератора. Главное, избегать перегрузок и возгораний, тления контактов, иначе может быть спровоцирован перегрев двигателя и его быстрый выход из строя. Немаловажно оценивать степень защиты дизеля, не допускать увеличение оборотов, совершаемых генератором. Не стоит забывать и о сигнализации, информирующей о внезапных перепадах, аварийных ситуациях.

Используют такой образец, когда предполагается решать актуальные задачи, связанные с перебоями электроснабжения либо частыми отключения от основной магистрали по разным причинам.

Обычно автоматизированная дизельная электростанция размещается в стационарных помещениях с отоплением, чтобы не было моментов, когда температура падает ниже +5. Невозможно совершать безопасно пуск внутри монтированного блока, если предварительно не была проведена приточно-вытяжная вентиляция и дополнительно рабочая подсветка.

Первая степень только тогда выгодна, если в эпицентре действия реально обеспечить постоянное нахождение оператора, способного запустить подстанцию и курировать ее жизнедеятельность.

Функции автоматического агрегата

  1. Подержание стабильности в среде электрических параметров.
  2. Включение при необходимости аварийно-предупредительной сигнализации, срабатывающей всегда с возникновением нестабильности в сети.
  3. Поддержка самостоятельной работы оборудования после задуманного старта и подачи нагрузки в магистраль. Контрольное время – от 4 до 8 часов. Вмешательство специалистов не требуется.

Когда процесс работы дизельных электростанций автоматизирован, то под чуткое наблюдение попадают базовые технические элементы двигателя:

  • Оценивается уровень давления масла.
  • В заданных нормативах держится температура охлаждающей жидкости.
  • Никогда не доходит до критичной отметки, определяющий объем топлива в баке агрегата.
  • Прописанное в нормативах состояние батареи и стационарного зарядного комплекта не снизится до негативных показателей, плохо влияющих на общую работоспособность оборудования.
  • Датчики фиксируют и регулируют вращение вала, чтобы избежать излишних стрессов в процессе эксплуатации.
  • Постоянно анализируется срок наработки станции.

Обязательно вручную или автоматически происходят замеры параметров: напряжения, частоты вращения, а также силы тока.

Когда включается сигнализация

Что может произойти, чтобы блокировалась принудительно функционирование автоматизированного комплекса? Во-первых, будет спровоцирован нежелательный перегрев жидкости, которая в системе выполняет функцию охлаждения. Во-вторых, случается резкое падение давления в масляных резервуарах. По недосмотру снижается уровень топлива в баках, когда доходит объем энергетического элемента до минимальной отметки.

Спровоцировать включение аварийного сигнала способна неисправность зарядного компонента, а также перегрузка в сети, непреднамеренное замыкание и многое другое.

Обязанности оператора на ДЭС

  • Обеспечение нормальной работы подстанции с момента пуска ее, а также контролирование процесса до стабилизации нагрузки в сети.
  • Старт установки по условленной команде, задействовав лицевую панель щита.
  • Регулирование нагрузки, подключение-отключение.
  • Внимательная индикация информации с датчиков.

Рекомендуется обращать внимание на перепады напряжения, подачу тока, максимальную мощность, состояние охлаждающей системы, внутреннего сжатия, тогда можно рассчитывать, что даже при ручном манипулировании все будет работать в штатном режиме.

Для дополнительного мониторинга используют светодиодные индикаторы, текстовые информеры, призванные предсказать надвигающую аварию, выкраивая время для ее успешного предотвращения. Специалистам знакомо программирование критических параметров, и данный метод успешно применяется.

Таким образом, на благо обществу запускаются ДЭС с ручным и автоматическим управлением, и каждая из них наделена протекторными системами, способными обезопасить от неожиданных отключений городов, поселков, промышленных центров, главное, чтобы обученные рабочие выполняли свои обязанности с должной ответственностью.

Поделитесь этой записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *