Для чего используют распределительный блок шин: сфера его применения и преимущества образца

Категории
Оглавление
  1. Как выбрать распределительный блок шин: на что обратить внимание?
  2. Когда применяются нулевые шины и почему нельзя без них обойтись?
  3. Основные функции распределительных блоков шин: назовем главные задачи установки

Термин «распределительный блок шин» можно заменить аналоговым понятием «кросс-модуль», чтобы стало понятнее, для чего же он применяется в энергетической сфере. Специальный распределительный блок шин представляет собой практически «узел», объединивший в себе множество энергетических кабелей, которые пересекаются, взаимодействуют, формируя единую и бесперебойную систему подачи энергоимпульса. В электромонтажной сфере часто возникает необходимость выполнять разветвление главной магистрали, обеспечивая силовым импульсом все новые и новые объекты. Например, от основного кабеля специалисты часто прокладывают отходящие линии, которые ведут к осветительным приборам помещения, розеткам или целой сети мощных электроприборов. И от того, как будет «сбалансирован» энергопоток, будет зависеть успех строительного проекта.

 

Подобные внедрения способны разрушить блок шин, внести перебои в работе, если к выполнению задания отнестись халатно, то есть применив ненадежные скрутки, провоцирующие со временем короткие замыкания в сети, даже возгорания. И чтобы не допускать перегрева в сети, сбоев в системе предохранителей, лучше воспользоваться современными средствами коммутации, создавая разветвленную энергетическую сеть. Многие специалисты рекомендуют купить распределительный блок шин четыре полюса или надежный кросс-модуль.

Как выбрать распределительный блок шин: на что обратить внимание?

Кто уже интересовался, тот наслышан о широком ассортименте рынка электроустановочных изделий. Там можно найти все: простые или мощные блоки шин на 2 или 3 полюса, отечественного или зарубежного производства. Но при таком широком разнообразии, все равно можно выделить основные признаки. Во-первых, в каждом распределительном блоке еще на этапе разработки и изготовления предусмотрено определенное количество шин. Во-вторых, изготовителями заведомо избирается определенный материал шин, все зависит от их функционала и степени нагрузки. В основном сегодня на рынке можно найти шины, укомплектованные пластинами из электротехнической меди, алюминия или достаточно долговечной латуни.

При выборе товара также стоит обращать внимание на мелкие комплектующие кросс-модуля, а ими считаются клеммы, винтовые зажимы, рассчитанные на разные сечения проводов. Их наличие в блоках шин 4 полюса 125а позволяет безопасно и надежно выполнять задуманную коммутацию. Сам распределительный блок находится в прочном защитном корпусе. Обычно внешний «кожух» изготавливают их пластика, но при этом он должен обладать устойчивость к высоким температурам, стихийным возгораниям и тлениям в сети. Пожарная безопасность в энергетической сфере стоит на первом месте. Непрозрачный пластик короба кросс-модуля чередуется с откидной прозрачной крышкой. Ее задача – защищатьраспределительный короб от внешнего механического воздействия. И если вдруг понадобиться проверить клеммы, крепления шин, то открывать прозрачную пластиковую крышку необязательно, можно, просто первоначально сделать визуальный контроль, установить наблюдение, и если понадобиться, что уже открывать короб и принимать более радикальные меры по ремонту и восстановлению энергетической линии.

И когда решите заказать распределительный блок шин, то предварительно обратите внимание на основную классификацию данных электроустановочных изделий. Уточним, что кросс-модули могут быть нескольких видов. Во-первых, нулевые, которые созданы для подключения нулевых проводов. Имеются в продаже также фазные, которые способны выдерживать более высокую токовую нагрузку, поэтому их и используют в реализации крупных разноплановых проектов, где надо обеспечить не только освещение, но и мощную проводку для оборудования. Фазные блоки далее разделяются по градации на однофазные и многополюсные. Последние могут иметь в своем комплектации от двух до четырех полюсов или фаз. И в большей степени их основной сферой применения являются трехфазные щитовые, которые могут быть укомплектованы данным оборудованием.

Третий вид распределительных блоков шин – комбинированные. Иногда они еще и заслуживают такого определения, как универсальные.

А по способу монтажа и внедрения в общую сеть определяют следующие виды распределительных блоков: однополюсные и ступенчатые.

Таким образом, зная сферу применения блоков шин 06 09 005 и их технические характеристики, сможете без проблем выбрать нужное оборудование.

Когда применяются нулевые шины и почему нельзя без них обойтись?

Нулевые шины в сфере энергетики обозначаются латинской буквой N, задействуются для присоединения нулевых рабочих проводов в щитовых блоках. Есть варианты, когда выполняется подключение защитных проводов с нулевой фазой. Они в технической литературе обозначатся РЕ. И если возникает необходимость воспользоваться функционалом распределительных блоков шин, то в основном специалисты распределяют энергетические импульсы от одного главного источника к нескольким вероятным потребителям или объектам промышленного или технического, бытового плана. По стандарту в шине в нулевой фазой находится от двух до четырех шин, а если применить кросс-модуль, то с энергетического кабеля можно взять весь заложенный в него потенциал, потому что распределительный блок шин на 3 полюса сделает нужное разветвление проводов.

Для креплений нулевых шин обычно используют монтажные рейки, и не забывают об угловых изоляторах, которые надо подводить прямо к распределительной панели щита.

Основные функции распределительных блоков шин: назовем главные задачи установки

  1. Подключать и распределять линии с одного источника на несколько.
  2. Соединять все важные и обязательные провода заземления с основными шинопроводами и магистралями.
  3. Соединять плотно провода и другие сопутствующие элементы в единую систему.

Таким образом, распределительный блок шин 160а сегодня востребован и считается ключевым прибором, позволяющим соединять шины с разным сечением. В итоге создается унифицированная энергетическая сеть, способная распределять энергетический импульс не все необходимые источники.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*