Главная страница » Как правильно вводить в эксплуатацию шинопровод распределительный

Как правильно вводить в эксплуатацию шинопровод распределительный

Стоит первоначально разобраться: играет ли шинопровод распределительный в системе главенствующую роль или же дополняет основную магистраль? Обычно он используется на промышленных объектах, к которым относят цеха заводов, локальные участки, места размещения массивных агрегатов для изготовления продукции, также административные и торгово-развлекательные центры, спортивные закрытые комплексы. Не исключен монтаж шинопровода распределительного и на территории недавно возведенных жилых зданий и коммерческих площадей. Значит, данный вид токопровода характеризуется массовым применением и расширенной сферой эксплуатации. Но лидер он в системе или нет? Анализирует далее технические особенности шинопровода.

Целевое назначение шинопровода распределительного

Типичная ситуация – выполняется монтаж электрической сети, которая будет рассчитана на подачу тока от 100 до 800А и подводится к оборудованию, тогда необходимы распределительные шинопроводы. Во-первых, их первостепенная задача – распределять импульсы в таком режиме, чтобы не было резких перепадов в магистрали, не увеличивалась нагрузка на тех или иных участках, не провоцировалось короткое замыкание. Во-вторых, распределительный образец призван создавать необходимое количество технических соединений, переходов, чтобы добавлять линии и расширять систему.

Конструктивные отличия

  1. Имеются модули питания, как основные секции, расположенные на периферии изделия, чтобы обеспечить соединение линии с трансформаторной подстанцией или специальными щитами.
  2. Секционная структура, когда шинопроводы распределительные ШРА обладают разнообразной конфигурацией и доступны для заказа в прямоугольной, угловой форме, когда угол изгиба может колебаться в пределе от 90 до 180 градусов. Кажется, что нет ничего невозможного. Предлагает производитель секции в форме латинских букв Z, T или же комбинированные образцы.
  3. Внешний защитный короб чаще всего изготавливают из оцинкованной стали, чтобы токопроводящие шины оказались в необходимой рабочей среде. Толщина кожуха – 1,5 мм.
  4. Монтированы коробки отбора мощности, при помощи которых выполняется непосредственная подача импульс адресно потребителям.
  5. Имеются гибкие элементы, чтобы позволять проще менять направление шинопровода.

Как выполняется монтаж шинопровода распределительного

Образец считается дополнительным и незаменимым элементом электрической проводки. Обычно умело мастерами присоединяется к главным магистралям или к тем шинам, которые уже монтированы в цеховой распределительной подстанции. Рекомендуемая высота для крепления – три метра от пола, в той нише, где создан необходимый микроклимат, нет доступа человеческого фактора, а также подвижного оборудования цеха.

Кажется, что нет ограничений в месте установки распределительного шинопровода. Это может быть в напольном положении, у сводов потолка, параллельно стенам, а также недалеко от имеющихся колонн. Чтобы закрепить конструкцию, используют специальные опоры, надежные стойки-кронштейны, небольшие подвески.

Прежде, чем приступить монтажу, выполняются расчеты, готовятся крепления. Потом секции шинопровода осматриваются на вопрос повреждений, удаляют с поверхности смазку, как протекторный консервирующий слой. Обязательно оценивают состояние контактных поверхностей и мест заземления. И только тогда начинается непосредственный монтаж, когда согласно области применения конструкция из шинопроводов магистральных, распределительных занимает свою позицию.ю

Что такое шинопроводы ШРА

Заказывают шинопроводы ШРА, состоящие из алюминиевых шин, когда необходима передача напряжения по сети до 220 В. При этом не исключается возможность присоединения к ним электрических приемников. Такой категории шин не опасны грязные помещения, то есть те, где есть большое скопление пыли и промышленных отходов и имеется угроза возгорания. Дело в том, что ШРА обеспечивают функционирование низковольтных линий, разветвленных на большое количество потребителей. Например, на трехметровую основную линию прикрепляется около восьми дополнительных, создавая целую сеть. В зависимости от категории шинопровода выполняется подключение, как на однофазные, так и трехфазные приемники электроэнергии.

Комплектующие

Обратив внимание на сегменты изделия, можно определить его основные компоненты.

  1. Прямые секции. Их стандартная длина – 3 метра, а количество в комплекте – около трех единиц. На теле прямых секций обнаруживаются так называемые штепсельные зазоры или окна, посредствам которых выполняется присоединение ответвительных коробок.
  2. Угловые секции. Чаще всего в одном сегменте их может быть около восьми.
  3. Набор шин. Внутри защитного короба имеется обычно четыре шины, изготовленные из алюминия. Они имеют заводское прямоугольное сечение и представляют собой комплект проводников, характеризующихся тремя фазами и нейтральной позицией.
  4. Специальные крепежи изделия – клинцы.
  5. Ответвительные короба оборудованы предохранителями и стандартным рубильником.

Признанные потребителями достоинства шинопроводов

  • Долговечность. Когда человек вкладывает большие деньги в строительный проект, то старается подбирать такой материал, который оправдает потраченные на него финансы. Немаловажный этап возведения и отделки объекта – это монтаж электрической проводки. Сегодня в большей степени цена на шинопровод доступна, да и большое количество отечественных и зарубежных производителей презентует свой товар. Выбрать есть из чего. Срок эксплуатации – привлекательный параметр. Заявляют разработчики, что изделие прослужит практически полвека и не потребует частых профилактических осмотров и регулярных ремонтных работ. Уверяют, что энергетическая система будет работать без сбоев. Причина – инновационные технологии в процессе создания кабеля нового поколения.
  • Прочность корпуса. Если обратить внимание на внешний протекторный короб, то он не выглядит массивным, но все же устойчив к механическим повреждениям, выдерживает перепады температуры, соседство с промышленными станками. Считается, что шины, собранные внутри, находятся под стопроцентной защитой.
  • Надежность креплений секций. Производители постоянно модернизирую особенности работы со стыками магистральной системы, чтобы необходимые сочленения не повреждались, не вносили дисбаланс с бесперебойную работу энергетической линии. Первоначально стыки оформляли сварочным методом, пока не внедрили более современные и уже проверенные опытом системы соединения сегментов шинопровода.
  • Возможность расширения системы без остановки работы комплекса подачи тока. Для этого задействуются ответвительные короба, при помощи которых и происходит крепление дополнительных модулей. И это не требует проведения сварочных работ.
  • Доступная цена и простота монтажа.

Таким образом, современные токопроводы – надежный элемент, из которого могут быть сформированы разветвленные магистрали разного уровня напряжения. Но самое главное – это обеспечить необходимое количество потребителей нужным и бесперебойным импульсом. Это удается, если выбран правильный вид кабеля и рассчитана сеть монтажных работ с учетом особенности помещения, на котором запланирована электрификация.

Поделитесь этой записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *