Главная страница » Ремонт дизельных электростанций и его особенности

Ремонт дизельных электростанций и его особенности

Ремонт дизельных электростанций подразумевает собой целый ряд процессов, которые можно условно разделить на: замену комплектующих, диагностику оборудования и ремонт отдельных элементов. Каждый из этих этапов включает в себя множество других процессов, которые нужно выполнять как при необходимости, так и периодически.

Многие предприятия, для которых данное оборудование играет самое важное значение, ведут специальный календарь диагностики. Кто пользуется дизельной электростанцией впервые или в редких случаях, иногда всё-равно столкнется с необходимостью её ремонта. Как это сделать — расскажем в статье.

Диагностика дизельной электростанции

Диагностика является самым важным этапом в обслуживании оборудования. Как правило, самые основные задачи нужно выполнять раз в пол года, но это должна быть плановая диагностика, где за один подход можно сделать сразу всё, что нужно. Только так можно увеличить длительность работы дизельного оборудования, а также эффективность производства электроэнергии.

Процесс диагностики выполняется по системам. Системы — основные части дизель-станции и они отвечают за абсолютно разные процессы. Все эти блоки между собой связаны, тем не менее инженеры-электрики рекомендуют проверять не всё сразу, а отдельно по каждой системе, чтобы случайно чего-то не забыть. Уделяют особое внимание следующим системам:

  • смазки;
  • охлаждения;
  • забора воздуха;
  • топливная;
  • выхлопа;
  • электрическая.

Система смазки является самой расходной во всём оборудовании, так как смазывающую жидкость постоянно приходится менять. Связана она с механическими процессами дизельной электростанции, которую собираемся ремонтировать. Сначала проверяется оборудование на любые течи, уровень и давление масла, при необходимости делают замену фильтра с маслом и самого смазочного масла. Раз в 6 месяцев выполняется очищение воздуховода блока с цилиндрами. Ремонт дизельных электростанций в этой системе не потребуется. Выполнять операции по замене масла может любой, даже новичок.

Важно: После первых 50 часов работы масло и фильтр обязательно нужно поменять, это указано в инструкции и рекомендациям. Давление имеет смысл проверять лишь раз в год, все остальные упомянутые процессы диагностики выполняются раз в полгода.

Система охлаждения также проверяется на любые течи. Главная особенность этого элемента заключается в том, что он не позволяет дизельной станции перегреться. Это очень важная его составляющая и есть не проводить диагностику каждые 6 месяцев, через некоторое время потребуется ремонт дизельных электростанций. В системе подлежат проверке любые элементы радиатора, трубы и их пересечения, система антифриз, приводы вентилятора.

ВажноРемень с приводом вентилятора для радиатора проверяется каждые 20 дней, смазка привода — каждые 40 дней. Раз в год чистится и заменяется охлаждающая жидкость и вся система охлаждения соответственно.

Система забора воздуха состоит из воздухосборника, воздушного фильтра и труб с разъемами. Все они требуют проверки каждые 6 месяцев. Менять нужно только лишь вкладыш воздушного фильтра. Если при диагностике оказалось, что один из элементов не функционирует, его можно отремонтировать. Это одна из самых простых систем в дизель-генераторе, поэтому иметь с ней дело не сложно.

Без топливной системы представить работу дизельной электростанции просто невозможно. На этом этапе важно обратить внимание на протечку, так как при подобных неисправностях последующая работа станции может привести к фатальным последствиям. Проверяется уровень топлива, насос, все трубы, обязательно нужно очистить слив топливного бака и водоотделителя. Топливный фильтр через шесть месяцев обязательно нужно менять. На этом этапе после замены всех необходимых элементов обязательно нужно выполнить тестовый впрыск топлива, регулируется клапан с коромыслом.

Выхлопы представляют опасность для окружающей среды. Поскольку дизельная электростанция имеет дело с довольно высокими температурами, выхлопы на выходе могут привести к ожогам рядом работающих людей. Именно поэтому все эти выхлопы ограничивают, а техническое обслуживание данного элемента должно обязательно проводиться раз в два года. Также проверяются все другие детали, которые связаны с выхлопами.

Проверять электрическую систему должен только специалист, который имеет профильное образование и опыт работы с оборудованием. Здесь он столкнется с физикой и проверять придется удельный вес электролита, а также все аккумуляторы. Стартер и генератор проходят обязательное техническое обслуживание каждый год. Зачастую инженеры-электрики проверяют станцию и на другие вещи — уровень вибрации, цвет выхлопных газов и повышение шума. Сравниваются нормативные показатели с фактическими и пишутся рекомендации по замене тех или иных комплектующих.

Ремонт дизель-генератора

Как видно из диагностики, не всем элементам дизельных электростанций нужен ремонт. Некоторые комплектующие нужно обязательно менять каждые полгода. В целом, весь дизель состоит из таких элементов, которые рассчитаны на длительный срок службы, но некоторые его элементы изнашиваются гораздо быстрее. Именно поэтому и проводят диагностику, чтобы выявить все неисправности и заменить нужные детали.

Важно: Ремонт и обслуживание дизельных электростанций — комплексный процесс, который требует времени, внимания, знаний и опыта.

В целом, большая часть запчастей являются одноразовыми и не подлежат ремонту. Если инженер разбирается во всех системах, он может сэкономить, ликвидируя дыры в тубах и прочие дефекты. Обращаем внимание, что для этого потребуется достаточно опыта и знаний, но если всего этого нет — разумнее будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно будут проводить все эти ремонтные работы каждые полгода. Работающему с оборудованием потребуется только периодически менять расходные материалы, такие как смазка и масло.

Поделитесь этой записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *