​Шинопровод: особенности монтажа

  • ​Шинопровод: особенности монтажа

Шинопровод – это современная энергосистема, которая состоит из изолированных проводников, расположенных, чаще всего, в алюминиевых обводках, а также нейтрального кабеля для заземления. И в зависимости от того, где и как будет выполняться монтаж шинопровода, определяется и методика крепления, и целевое назначение силовой магистрали. Чаще всего формируют трековые системы и применяют современные осветительные приборы. И не важно, будет ли выполняться самостоятельно владельцем объекта монтаж шинопровода или будут вызваны специалисты для выполнения проекта, главное, все будет происходить согласно инструкции и техники безопасности.

Шинопровод

Подготовительный этап монтажа шинопровода

ШАГ 1. Составление плана и обсуждение проекта с заказчиком, пояснение всех технических особенностей и сопоставление будущей магистрали с интерьерными или экстерьерными особенностями объекта. Чертеж схем, определение мест расположения осветительных приборов, распределительных коробок и мест стыка элементов шинопровода. При этом учитывается высота потолков, вес светильников, рельеф поверхностей здания, точки локализации света, мощность оборудования и силовых установок. Выполняется подсчет себестоимости заказа, обсуждаются трудности монтажа шинопровода и цена за метр погонный. Мастера продумывают, какой метод сегментации будут использовать, подбирая нужные инструменты для резки и ювелирного распила.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Расчет – это важный момент монтажа шинопровода. Например, если халатно продумать дистанции крепления осветительной или силовой системы, то пластиковый профиль, который будет закреплен не достаточно хорошо, даст некий люфт, то есть зазор. В дальнейшем это повлечет деформацию алюминиевых проводников, увеличит нагрузку на них, а значит, срок эксплуатации резко уменьшиться, даже будут возможными проявления аварийной ситуации.

Резка сегментов выполняется аккуратно с применением специальных пил и стусла. Когда резка выполнена, то изделия тщательно освобождаются от стружки и чужеродных предметов, оценивается состояние проводников. А потом уже переходят к следующему периоду монтажа шинопровода и окончательному расчету цены за проект.

ШАГ 2. Четкое определение схемы проводника, положенной на объект мощности. Прописывание характеристик ввода питания на объект, а также расчет соединительных элементов. Определяется тип и конфигурация комплектующих, особенно «нейтрали».

ШАГ 3. Выбор креплений, то есть выбор надежных точек фиксации, обозначение мест размещения подвесов.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Расстояние между подвесами должно составлять не менее одного метра, только таким образом можно распределить нагрузку и позволить работать шинопроводу эффективно. А дистанция между креплениями и поверхностью равна в среднем 80 см. Если будут еще фиксироваться светильники, массой 5 кг, то их распределяют на метровом расстоянии.

Бывают заказы, когда выполняется фиксация энергетической линии вдоль стен. Тогда монтаж выполняется с использованием настенных кронштейнов, напольных стоек и подвесов. Все зависит от высоты расположения шинопроводов.

Непосредственный монтаж шинопровода

Вот уже все позади – оформление заказа, составление сопроводительной документации. Пришло время купленный по приемлемой цене шинопровод применить для монтажа. Во-первых, дождитесь доставки груза на строительный объект, проверьте все технические и финансовые документы у курьера. Во-вторых, распакуйте шинопровод, оцените его внешнее состояние, а потом уже приступайте к разметке и подготовке монтажных отверстий. Потом уже специалистами определяется точка ввода шинопровода, распределение крепежных элементов.

ВАЖНОКрепеж подбирается основательно, учитываются особенности потолка, его прочность, материал.

В установленные расценки на монтаж шинопровода входят и подвесы, необходимые для фиксации сегментов. А что это такое?

Что такое подвесы

Подвесы – это элемент, который не используют для монтажа открытых шинопроводов, но для большей части энергетических магистралей он подходит. Стандартный подвес имеет несколько комплектующих. Во-первых, трос с концевыми специальными стопорными элементами. Во-вторых, имеются в комплекте уголки и надежные зажимы для троса. Обязательно мастера задействуют и декоративные элементы, чтобы конструкция не выглядела громоздкой, неаккуратной. Для этих целей разработчиками подвесов продуманы колпачки и скобы для дополнительного крепления. А как происходит монтаж подвес.

Подвесы шинопровода

  1. Выполняется подготовка монтажных креплений, идущих в комплекте с подвесами. Оценивается их состояние, целостность, отсутствие деформации.
  2. Выполняются крепления уголков на потолке.
  3. Продевается трос в скобу крепления шинопровода,и уже в финале устанавливается зажим троса в подготовленном для него отверстии. Обычно технология монтажа шинопроводов напряжением до 1 кв не сопровождается сложностями.
  4. Подбирается необходимая длина подвеса, фиксируется структура на нужной высоте, проверяются крепежи, оценивается аккуратность и добротность проведенного монтажа.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Если шинопровод крепится к потолку, то первоначально оцените степень всех возможных рисков, качество потолка, его прочность, а также по совету специалиста подберите крепежи, которые соответствуют тому или иному материалу, из которого изготовлен потолок.


Специалисты уже давно рассчитали параметры подвесов. Например, если в помещении планируют поместить кабельную сеть, длиной до трех метров, то лучше купить сразу две подвески. В случае, если длина магистрали уже превышает показатель в три метра во много раз, то обычно мастерами продумывается все, и закупаются дополнительные подвесы, чтобы избежать деформации и ненужного провисания в центральной части шины. Осветительные токопроводы имеют границы своих возможностей. И допускается в поле деятельности одной подвески размещать ограниченное количество светильников, чтобы их общая масса не превышала массу в 4,5 кг.

Пример. Вам нужен трехметровый шинопровод. 1 подвес рассчитан на вес светильника 3, 5 – 4, 5 кг, не более. Соответственно, если на шинопровод длиной 3 м устанавливаются 5 прожекторов весом 4 кг каждый, то вам понадобится 5 подвесов для крепления шинопровода к потолку.

Три важных правила

  1. Рекомендуется горизонтальное размещение, когда монтаж шинопровода происходит в выбранной плоскости и цена за работу определяется иногда погонными метрами. При этом не допускаются перекосы и достаточно заметные неравномерности в натяжении подвесов.
  2. Выполняется выбор необходимых надежных крепежей. Например, для соединения двух элементов используют дополнительные крепежи – уголки или электрическое соединение. И если электромагистраль будет состоять из сегментов, то ее запрещено перезагружать осветительными проборами. Допускается лишь монтировать прожекторы, которые имеют суммарную мощность около 2,8 кВт.
  3. Собирать сегменты шинопровода лучше блоками, так же их и монтировать. Например, в одном тридцатиметровом блоке может находиться до десяти отдельных энергетических секций. Троллейные шинопроводы также формируются в блоки, но уже меньшей длины – до 10 м. Совмещают в себе три отдельные секции. При необходимости для монтажа используют мостовые или автомобильные краны.

Как шинопровод подключают к электросети

Если посмотреть монтаж шинопровода по видео, то кажется, что все выходит легко и просто. Все органично комплектуется, выполняется стыковка. Главное, применять знания, сноровку и накопленный опыт. Обычно специалисты работают по утвержденной схеме, выполняют постепенное комплектование магистрали, формирую узлы, и подключают к электросети. Используются разные виды соединений. А когда монтируются светильники, то уже применяется адаптер.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! При плановой замене светильников рекомендуется отключение магистрали от источника напряжения. Также запрещено перемечать электроприборы, когда шинопровод функционирует. Своевременно выполняется регулировка направления света.

Как монтировать шинопровод к потолку без подвесов?

  1. Рассмотрите короб шинопровода. На нем размещаются с завидной периодичностью отверстия, рассчитанные на крепление короба непосредственно к потолку.
  2. Купите для крепления составляющие: дюбеля, саморезы и сопроводительные элементы. Еще один вариант – анкер забивной и метизы. Все зависит от качества потолка и использованных строительных материалов.

Стандартные фазы шинопровода

В зависимости от модели, шинопровод может иметь три фазы, позволяющие использовать выключатели, фиксировать в систему разные светильники. Трехфазные изделия необходимы для создания длинных магистралей, которые отличаются сложными схемами и внешней конструкцией. В электрике ввели условные обозначения. О них напомним в статье.

L – данная латинская буква обозначает фазу. Приемлемый цвет – коричневый или черный.

N - нулевой кабель. Чаще всего окрашивается в синий цвет.

Имеется в компоновке шинопровода и желто-зеленый кабель, указывающий на «заземление» в системе.

Таким образом, монтаж шинопровода выполняется с учетом определенных нюансов и технических характеристик самих изделий, задач, поставленных для реализации проекта. Специалисты четко определяют закономерности монтажных работ и их умело воплощают.

06.04.2019 15:44:16
0
2500

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Политика безопасности и согласен с условиями