Троллейный шинопровод: виды, предназначение, монтаж

Категории
Оглавление
  1. Когда используют шинопровод
  2. Особенности троллейного шинопровода
  3. Из какого материала создают шинопровод
  4. Главные секции шинопровода

Если в заводском помещении имеются краны, мостовые или козловые, а для транспортировки габаритных грузов — передаточные тележки, монорельсы, то обязательно на объекте монтируется троллейный шинопровод. Он позволит унифицировать подвижную систему промышленного комплекса, заставит ее бесперебойно работать.

Когда используют шинопровод

Монтируется открытый шинопровод на предприятиях для того, чтобы создать условия для экономии электроэнергии хотя бы на 30 %, обеспечить бесперебойную работу системы, внутри которой будут минимизированы нежелательные скачки напряжения. Допустимая максимальная длина позволяет создавать разнообразные энергетические пути.

Чаще применим в строительстве закрытый тип, который состоит из корпуса, внутри которого собраны шины, выполненные из меди. При помощи такой простой конструкции выполняется подвод тока к подвижной грузоподъемной системе цеха. Обычно при монтаже троллейного шинопровода сам кабель протягивается по нужному маршруту. Для крепления и поддержки общей системы используются, так называемые, струны, которые налаживают контакты между движимой кареткой и самим краном.

Стандартный образец рассчитан на максимальную силу тока 2000 А. При этом подвижный провод функционирует в сложных условиях, когда перепады температуры в помещении рассчитаны на интервал от – 40 до максимального показателя в + 60 ℃.

В заводских условиях с монтированными станками, конвейерами, монорельсами, кранами, подвесными дорогами данный вид проводки не заменим, так как из секций шинопровода возможно создать и горизонтальные, и вертикальные линии с нужными и сложными изгибами. Легко подводится энергетическая линия к стеллажам, техническим площадкам, и все потому, что ассортимент товара практически безграничен. Очень легко подобрать нужную модификацию, учитывая специфику объекта. Таким образом, становится понятно, что мобильный шинопровод является защищенной системой токоподачи, созданной специально для мобильного оборудования на любом предприятии.

Особенности троллейного шинопровода

  • Небольшие габариты и вес конструкции. Все комплектующие скрыты в компактном коробе, который монтируется в помещении по задуманной схеме.
  • Несложный монтаж, который выполняется за краткий срок малочисленной бригадой.
  • Простота в обслуживании и выполнении профилактических осмотров системы.
  • Возможность построения сложнейших линий в разном направлении, при этом допустимы поворотные столы, линии переключения.
  • Длина трасс неограниченна, допустимы всевозможные варианты.
  • Функционирует троллейный шинопровод для крана даже в агрессивных средах, где бывает большое количество промышленной пыли, уровень влажности или температуры переживает колебания.
  • Производитель предусмотрел создание улучшенного корпуса, который способен защитить начинку линии от попадания пыли, влаги, так как покрыт специальной лентой.
  • По требованию заказчика на изделие могут установить систему обогрева, когда задумывается применение троллея в холодных помещениях или на улице.

Вот и получается, что многие предприниматели сегодня желают купить троллейный шинопровод, так как осознали преимущества современного подвижного кабеля, который реализуется по достаточно доступной цене. Приобретают владельцы заводов с прокатными станками, собственники крупных литейных цехов, насосных станций, водоочистных объектов сегменты троллейной линии, чтобы наладить производство. Хорошо с такой энергетической трассой функционирует трансбордерная тележка, а также механизированные защитные ворота. И не важно, где выполнен монтаж – внутри помещения или на открытых площадках.

Из какого материала создают шинопровод

Распространенный вариант – пластмасса или ячеистый и достаточно прочный ПВХ. Из такого материала изготавливается защитный кожух системы. Дополнительно на поверхности короба могут накладываться герметизирующие ленты. Отмечают специалисты, что коррозийные процессы на выбранных производителем материалах не происходят.

Внутри располагаются медные шины необходимого сечения. Например, разработчики компании Авто Дион ООО Москва троллейные короба укомплектовывают по максимуму: в один профиль укладывая до десяти шин. Да и сам монтаж троллейного шинопровода они выполняют с учетом особенностей помещения и специализации завода. В итоге получают оптимальный рисунок энергетической линии.

Главные секции шинопровода

  1. Скользящий подвес, дополнительно выполняющий роль крепежа для подстраховки целой разветвленной магистрали.
  2. Стыковая крышка, расположенная на швах. Ее задача – уберечь герметические свойства защитного короба, а это очень важно, как и в ситуации, если бы происходило формирование осветительного шинопровода.
  3. Фиксирующий подвес. Размещается с определенным интервалом на коробе изделия, контролирует крепежные возможности профиля.
  4. Концевой подвод питания для того, чтобы троллейные подвески могли быть добавлены или применены по назначению.
  5. Секция шинопровода. Изготавливается из ПВХ, выполняет защитную и декоративную роль.
  6. Токосъемник. Специально монтируется в шинопровод.
  7. Держатель или надежный кронштейн.
  8. Заглушка, чтобы троллейные шинопроводы сформировали замкнутую систему.

Стоит уточнить, что отличается троллейный шинопровод не только по цене, но и по своему комплектованию. А значит, понимая его стандартный вид, можно проанализировать особенности разнообразных подвижных моделей токопровда. Созданные в заводских условиях, секции шинопроводов уже на месте соединяются либо винтами, либо мощными пружинами. И синтез должен пройти без спешки, иначе плохо выполненные соединения потом будут давать сбой, терять ток, утруднять движение тележки по заданной траектории.

Строгие требования к соединениям сегментов в общую конструкцию имеет и шинопровод троллейный ШТМ, так как его главная задача — выполнять нормально распределительную задачу и выжимать весь потенциал с проводников.

Таким образом, используют на современном производстве на выбор троллейный токоподвод закрытого или открытого типа. Решение обуславливается специализацией предприятия, куда планируют монтировать троллейный шинопровод для кран-балки, монорельса, тележки, станка или технического стеллажа.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*