Статьи

Категории
Электростанция дизельная 6 кВт — особенности и преимущества
Электростанция дизельная 6 кВт — особенности и преимущества
Электростанция — что это
Электростанция — что это
Электростанции дизельные 500 кВт — как разместить и установить
Электростанции дизельные 500 кВт — как разместить и установить
Элегазовый трансформатор
Элегазовый трансформатор
Шинопровод: особенности монтажа
Шинопровод: особенности монтажа
Шинопровод трехфазный: технические особенности
Шинопровод трехфазный: технические особенности
Шинопровод магистральный: особенности производства и монтажа
Шинопровод магистральный: особенности производства и монтажа

Для трансфера и расределения электроэнергии используют шинопровод магистральный, рассчитанный на работу с напряжением в 1 киловольт. В привычной зоне монтажа вырабатывается целая сеть линий, которые поочередно подводятся к оборудованию, трансформаторным подстанциям на промышленных площадках. Практически по схожему рисунку оборудуются и коммерческие проекты, на базе которых потом открываются торговые точки, спортивные залы, игровые зоны. По всем отведенным поверхностям прокладывается шинопровод магистральный, представляющий собой специальный комплект, собранный из секций, из которых и создается энергетическая трасса. Обычно в систему подается переменный ток с силой в 800-4000А, а по частоте – это 50 Гц.

Что такое магистральный шинопровод

Магистральные шинопроводы, также называют шинными мостами или токопроводами, и для них очерчена сфера применения и основные задачи. Известно, что данному изделию удалось объединить в своем функционале свойства обычного кабеля и громоздкого распределительного щита. В итоге производители, на имеющейся теоретической базе, выработали целую линию новой продукции, конструктивно многообразной, долговечной, безопасной. Сегодня шинопровод представляет собой модуль, собранный из изолированных медных или алюминиевых шин, который считается достаточно устойчивым к перегрузкам и внешним агрессивным воздействиям.

Рекомендован магистральный токопровод для современных подстанций, заводов, сборочных площадок, офисных зданий, крупных торгово-развлекательных центров. Хороший шинопровод магистральный по оптовой цене приобретают застройщики, когда в проекте бывает возведение высотных сооружений или различных энергоемких объектов.

Положительные характеристики шинопровода

Технология создания проводки с использованием шинопровода – не новая, поэтому ввиду стремительно нарастающей ее популярности, очень легко определить перечень преимуществ изделия:

  • Правильный монтаж магистрального шинопровода выполняется в кратчайшие сроки, особенно если заказ был небольшой по объему, а предварительно специалистом была оформлена проектная документация с учетом всех технических особенностей здания.
  • Монтаж токопровода – это одна из небольших статей расходов в масштабном строительном проекте. Основное капиталовложение происходит в момент оформления заказа, а с производства уже приходит комплект, готовый к установке. Цена на товар небольшая.
  • Отсутствуют проблемы по сборке и креплению распределительных шинопроводов, так как они точно рассчитаны под проект, изготовлены на заводе.
  • Работа по монтажу ведется по разным плоскостям, когда у сводов потолка возможно монтировать магистральные шинопроводы, закрепить линию на небольшой высоте, подводя электропитание, например, к станку или подстанции.
  • Полвека могут функционировать закрытые и открытые шинопроводы, не давая сбоев, не провоцируя короткое замыкание. Считается, что тридцать лет – это тот минимум, при котором практически не требуется техническое обслуживание.
  • Структура энергетического распределения считается достаточно наглядной, простой и понятной, без создания сложных узлов.
  • Мощный шинопровод ШМА считается изделием, в котором практически исключено проявление короткого замыкания. Это повышает степень его безопасности не только для промышленных объектов, но и для жилых.
  • В модуле шинопровода отсутствуют легковоспламеняющиеся элементы, поэтому и характеризуются высокой степенью безопасности.
  • Компактные модули энергетической линии, созданной из магистральных шинопроводов, способны экономить пространство, не загромождать собой интерьер здания, мешать укомплектованию заводских, торговых площадей нужным оборудованием.
  • Система работает в условиях низкого сопротивления силе тока, как следствие, возможно теперь предпринимателям или владельцам жилых домов экономить на оплате за электроэнергию, если не совершать перерасход.
  • Шинопровод можно назвать адаптивным строительным материалом, потому что его возможно монтировать всегда, если к делу подойти с холодным расчетом и полным знанием о данном виде проводки.

Почему безопасно использовать магистральные шинопроводы

Магистральные, то есть основные, линии подачи электроэнергии, в первую очередь, должны отвечать всем требованиям техники безопасности. И это бесспорно. Отметим, что разработчикам кабеля нового поколения удалось создать такую модель, которая отличается низким уровнем аварийности, способна функционировать бесперебойно много десятилетий. Созданный шинопровод магистральный ШМА в аварийных ситуациях способен выдерживать перегрузки, реагировать на перепады напряжения в сети и стабилизировать созданную систему, ни в коем случае не допуская временного сбоя или абсолютного срыва рабочего процесса.

Многие специалисты считают, что шинопровод ШМА 1600, а точнее в него вложенный потенциал, используется потребителем всего лишь на 70%, то есть очень много еще остается в резерве, поэтому данная промышленная единица и считается надежной и конкурентоспособной.

В стандартной комплектации секций магистральных шинопроводов имеется около четырех проводников, изготовленных из алюминия или предварительно обработанной меди, продуманы изолирующие прокладки, выполнятся техническая маркировка. И все это формируется в защитный короб из оцинкованной стали. Такой внешний протекторный слой создает условный микроклимат, регулирующий и температурный режим, и чистоту комплектующих. И самое главное – защищает и позволяет применить надежные крепления шинопроводов, выбранные на усмотрение мастера, которому заказчиком поручен монтаж системы. И еще немаловажное достоинство внешнего короба – снижение уровня излучения электромагнитного поля.

Как выполняется изоляция шин

Комплектация шинопровода может быть разнообразной. Если в системе задумано размещение шин с разными фазами, и они располагаются близко друг к другу, то невозможно обойтись без изолирующих средств. Таким образом, разработчики увеличивают электрическую прочность и на небольшой площади создают мощный энергопоток. А когда начинкой являются нейтральные образцы, так называемые нулевые шины, то изоляция предусматривается лишь на периферии, когда необходимо отделить проводники от защитного кожуха.

Чаще всего для создания защитных прослоек используют стеклолакоткань, которая в несколько слоев обхватывает шину. Все это выполняется в заводских условиях, и считается сложной и ответственной работой. Альтернативные и малоизученные материалы – это специальные шланги термоусадочные, всевозможные покрытия лаками или аэрозолями, которыми выполняется нужное защитное напыление.

Интересный и упрощенный вариант – тонкие перегородки, созданные из изоляционного материала. Из-за этого может отличаться цена шинопровода ШМА, открытого или закрытого, оснащенного той или иной системой протектора. Самый приемлемый и надежный вариант для данного образца – это перфорированный кожух. В дополнение к нему задействуют разработчики на стыках замковые элементы, которые призваны объединять все изоляционную систему внутри шины.

Что лучше в шинах: алюминий или медь

Когда создаются осветительные шинопроводы, то для их внутренней комплектации используют либо алюминий, либо медь. А что лучше? Многие факторы говорят в пользу алюминия. Во-первых, мягкий металл легко обрабатывается, устойчив к коррозии из-за ему присущей внешней оксидной пленки. Во-вторых, алюминиевый распределительный шинопровод – это недорогой проект, можно сказать, практически бюджетный вариант. А вот к его недостаткам относят низкую прочность материала, ту же оксидную пленку, которая часто ухудшает проводную способность металла. Осознавая данную особенность алюминия, разработчики чаще всего пытаются внедрять в производство марку АД31Т1, которая считается относительно твердым сплавом и превосходит в три раза обычный алюминий по прочности.

Медь также применима, но более трудоемка, так как требует обработку, применение пайки, но главное ее преимущество – она обеспечивает лучшую токоподачу, без лишних потерь.

Таким образом, магистральные шинопроводы задействованы в современной технологии выполнения проводки. За последние десятилетия зарекомендовали себя с положительной стороны, поэтому сфера их применения стремительно расширяется. Они стали тем образцом электропроводки, где колоссально уменьшено влияние человеческого фактора, так как их изготовление предусмотрено только в заводских условиях.

Шинный мост — разновидность и применение
Шинный мост — разновидность и применение